** Сайт посвящённый ПЭВМ АГАТ **
Передовица (меню разделов)
⇓
Макулатура
⇓
Материалы конференций
⇓
Функциональное состояние организма старших школьников
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР НИИ ФИЗИОЛОГИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Тезисы IV Всесоюзной конференции "Физиология развития человека" Москва - 1990
А.Ф. Богданов. Группа сайта просит вас связаться с нами! (ЗАЧЕМ ЭТО?)
НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР, Москва
В ранее проведённых исследованиях было показано, что непрерывная 2-х часовая работа на ПЭВМ «Агат» вызывала утомление организма старших школьников и особенно страдали при этом зрительный анализатор и ЦНС. На основании этих данных был разработан экспериментальный режим работы. Проверка эффективности этого режима осуществлялась на основании изучения основных функциональных систем (центральной нервной, сердечно-сосудистой, зрительного анализатора) и умственной работоспособности учащихся IX-X классов. Экспериментальный режим: учащиеся работали 2 урока по 45 мин. После I урока проводился 10 мин перерыв. Через 20 мин работы на I уроке организованно выполнялись физкультурная пауза (2 мин) и офтальмотренаж (1 мин). На II уроке через 20 мин работы дополнительно к этим мероприятиям проводился аутотренинг (2 мин), направленный на расслабление организма.
Установлено, что такой режим работы препятствует развитию утомления зрительного анализатора и ЦНС, значительно снижает число жалоб на дискомфорт, существенно повышает работоспособность учащихся и дисциплинирует их поведение на уроке. Разработанный режим работы является гигиенически рациональным как для учащихся с эммитропической, так и с миопической рефракцией.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *